Нефти ставят палки в колеса

img
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Обсуждения Евросоюзом шестого пакета санкций против России, включая вопросы эмбарго нефти, способствовали росту котировок Brent. Однако когда для принятия решения нужны голоса всех заинтересованных сторон, а их больше двух десятков, одна паршивая овца в стаде все-таки найдется. Окончательный пакет может быть куда менее грозным, чем его первоначальный вариант, что приводит к падению котировок североморского сорта. К его движениям в виде маятника то вверх, то вниз, трейдерам, похоже, придется привыкнуть.
Льготы либо всем, либо никому. Неожиданно о своей готовности наложить вето на соглашение ЕС о запрете на импорт российской нефти заявила Болгария. Дескать, почему Венгрии, Словакии и Чехии можно получить отсрочку, а нам нельзя? И если ранее палки в колеса коллективному решению ставил Будапешт, то сейчас это может сделать и София. Предложение Брюсселя о запрете на транспортировку черного золота из РФ в третьи страны и вовсе пришлось выбросить в мусорное ведро из-за несогласия Греции, Кипра и Мальты. Особенно усердствовали в своем несогласии Афины, ведь экономика их страны существенно зависит от судоходства. Владение флотом нефтяных танкеров
В лучшем случае, что может сделать Евросоюз – это запретить страхование таких перевозок, что также считается весьма действенной мерой, но все же менее серьезной, чем вето в отношении транспортировки. Принятия решения о санкциях затягивается еще и потому, что риски для экономики Германии в случае, если Москва ответит в формате «око за око, зуб за зуб» и отключит газ, выглядят весьма внушительно. До вооруженного конфликта в Украине доля России в немецком импорте голубого топлива составляла 55%, затем Берлину удалось ее снизить до 35%. При этом, согласно исследованиям советников правительства, прекращение поставок газа обойдется Германии в €429 млрд, что эквивалентно 12% от ВВП. В результате крупнейшую экономику Старого Света ждет такая же по масштабам рецессия как в 2008 и 2020. Менее жесткие санкции ЕС, сохранение напряженной эпидемиологической обстановки в Китае и опасения, что агрессивная монетарная рестрикция ФРС спровоцирует спад экономики США способствуют снижению котировок Brent. Вместе с тем, рынок нефти продолжает находится в контанго, а спред между близлежащими контрактами вырос за неделю с $1,24 до $1,44. Это свидетельствует, что «быки» по североморскому сорту по-прежнему в игре. На мой взгляд, это обусловлено дефицитом предложения. Даже если вспышка COVID-19 в Поднебесной прекратится, проблемы с добычей останутся актуальными. В результате нефть рискует надолго остаться в торговом диапазоне $98-114 за баррель. Технически треугольник и связанная с ним стратегия покупок Brent от $108,5 с последующей фиксацией прибыли при достижении таргета на $113,4 отыграли на ура. Мы сняли с рынка сливки и теперь, продолжая верить в консолидацию, готовимся покупать североморский сорт на снижении котировок с последующим отбоем от поддержек на $100,6 и $98 за баррель. Brent, дневной график
Материал предоставлен компанией InstaForex - www.instaforex.com

Новость предоставлена компанией 

Открой счет в InstaForex и получи любого форекс робота бесплатно или подключи свой торговый счет к возврату 75% спреда.




NPB Invest [https://npbinvest.com/ru/]





Опрос к статье